Тенденции и инновации в проектировании и построении дамб из укатанного бетона (УКБ).

2015-04-29
Количество просмотров: 0

Внутренний дренаж

Внутренняя система дренажа для большинства дамб, где используется система НЗБ, включает в себя дренажные канавы, пробуренные на расстоянии 3 м от вершины дамбы к дренажной галерее. Кроме того, определенный тип дренажа обычно устанавливается на каждом шве бетонирования дамбы. В то время как дренажные отверстия можно бы было просверлить от вершины дамбы к единой галерее возле фундамента, часто лучше включить галерею на среднем уровне в проект высоких дамб УКБ. Галерея среднего уровня уменьшает длины высверленного отверстия, таким образом минимизируя заботы о контроле прямолинейности, и как следствие имеет более низкую себестоимость сверления дренажных отверстий. Галерея среднего уровня также облегчит очищение дренажных отверстий в будущем и, вероятно, моет уменьшить долгосрочные затраты на обслуживание. Много проектов часто включают уменьшение противодавления на линии стока. Для облицованных бетоном дамб с просверленными внутренними дренажными отверстиями это уменьшение происходит приблизительно в 6-8 м от напорной грани дамбы. Для ГЛ дамб это уменьшение имеет место в напорной грани, имея как следствие более безопасную конструкцию сравнительно с дамбой, облицованной бетоном с эквивалентным поперечным перерезом.

 

 

Ресурс прочности

Нет сомнения, бетонное покрытие обеспечивает более качественную окончательно обработанную поверхность, чем открытая система геомембранного лайнера (ВГЛ).

Системы ВГЛ были в обслуживании на протяжении 30 лет в трудных климатических условиях и функционировали довольно хорошо. Наибольшая забота для этой системы – это, наверное, повреждения, как следствие акта вандализма. В проектах, где это есть проблемой, можно использовать систему сборных бетонных панелей с защищенным лайнером.

Можно ожидать, что эта система обеспечит один и тот же уровень прочности на напорной грани, как и система НЗБ. Однако, забота о прочности простирается далеко за границы напорной грани дамбы. Много обычных бетонных дамб в холодном климате страдают от серьезного разрушения бетона из за перепада температуры в нижней грани дамбы, так как вытек через дамбу замерзает, если выходит на нижней грани.

 

 

Для эффективного решения этой проблемы система ВГЛ использовалась на многочисленных дамбах в Европе и была недавно использована на дамбе Лост Крик, Калифорния, именно для этой

цели.

Статья подготовлена омпанией "2000 Бетон" - производство бетона в Самаре.

 

 

 

 

Данная статья подготовлена специально для сайта http://tps56.ru . Копирование статьи разрешается только с указанием активной ссылки на наш сайт.

 

 



МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Алюминиевые радиаторы отопления

Современные приборы отопления, сделанные из алюминия, имеют прекрасный внешний вид. Стоят они не дорого, поэтому приобрести их сможет любой желающий. Данные изделия считаются наиболее качественными и долговечными.

0

Как провести ремонт окон и дверей ПВХ?

Сегодня, пластиковые (ПВХ) двери и окна являются привычным товаром на рынке.

0

СВЕЖЕЕ НА САЙТЕ

Преимущества каркасно-тентовых складов

Сегодня многие компании могут предоставить своим клиентам хорошие конструкции, которые можно использовать для изготовления складов. Их делают из прочных материалов.

0

Алюминиевые радиаторы отопления

Современные приборы отопления, сделанные из алюминия, имеют прекрасный внешний вид. Стоят они не дорого, поэтому приобрести их сможет любой желающий. Данные изделия считаются наиболее качественными и долговечными.

0